Иные услуги
Юридические услуги
Сопровождение стартап-проектов и создание бизнеса
Иностранные (оффшорные) компании, трасты, фонды, банковские счета
Юридическое и налоговое структурирование инвестиций
Сопровождение сделок с недвижимостью и землей
Реструктуризация компаний
Персональное налоговое планирование. Сопровождение сделок с объектами личного благосостояния
Трансфертное ценообразование
Попадают ли ваши сделки в сферу действия Закона о трансфертном ценообразовании?

Закон о трансфертном ценообразовании действует с 2012 года.

Положения данного Закона обязывают налогоплательщика определять рыночные цены по сделкам и доначислять налоги по ним. Из-за сложных формулировок Закон было трудно трактовать правильно. На данный момент компании, которые долго работают с этим законом, разобрались с вопросами. Однако, у многих компаний до сих пор возникают неясности и противоречия: будет ли данный закон применен именно к ним и каким образом?

Мы составили перечень сделок в соответствии с Законом, признаваемых контролируемыми, чтобы Вы могли определить, попадают ли ваши сделки под действие этого Закона.
Контролируемые сделки, согласно НК РФ:
1. Сделки со взаимозависимыми лицами:
1) С иностранными взаимозависимыми лицами – без ограничения по сумме.
Например, сделки с материнской или дочерней компанией–нерезидентом будут контролируемыми независимо от суммы

2) С российскими взаимозависимыми лицами при следующих условиях:

а) Если сумма доходов по ним за календарный год превышает 1 млрд. руб.
б) Если сумма доходов по всем сделкам за календарный год превышает 60 млн. руб., и одна из сторон сделки может минимизировать свои налоговые обязательства, применяя льготный налоговый режим:
- Одна из сторон – налогоплательщик НДПИ, если объект – полезное ископаемое, по которым ставка установлена в % (а это все полезные ископаемые кроме газа, нефти и угля);
- Одна из сторон – резидент особой экономической зоны, либо участник регионального инвестиционного проекта, либо участник проекта «Сколково» и т.п.

в) Если сумма доходов по всем сделкам за календарный год превышает 100 млн.руб., а одна из сторон находится на ЕНВД или ЕСХН.
2. Сделки с независимыми лицами
1) Сделки внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (нефть и нефтепродукты, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни);

2) Сделки с лицами, зарегистрированными в офшорных юрисдикциях (в том числе постоянными представительствами российских компаний)
Примеры офшоров:
Британские виргинские острова, Лихтенштейн, острова Мэн, о.Гернси, Джерси, Монако и др.
3. Совокупность сделок через посредников (пп.1 п.1 ст.105.14 НК РФ)
Сделки между взаимозависимыми лицами, которые совершаются не напрямую, а через независимого (или формально независимого) посредника.

Критерии посредников:
- Не выполняет дополнительных функций, за исключением перепродажи;
- Не принимает на себя никаких рисков и не использует активы для реализации товаров/работ/услуг между взаимозависимыми лицами.
4. Сделки, признаваемые судом контролируемыми
Суд может признать сделку контролируемой, если есть основания, что сделка является часть группы однородных сделок. При этом однородные сделки совершены с целью создать условия, при которых эта сделка не отвечает признакам контролируемой.
(п.10 ст.105.14 НК РФ).
Порядок определения суммы доходов
Сумма доходов по сделкам за календарный год определяется как сумма полученных доходов по таким сделкам с одним лицом, с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 НК РФ.

При этом:
- Суммируются все сделки, совершенные между взаимозависимыми лицами (и приравненные к ним), в т.ч. предметом которых являются займы, кредиты, поручительства, банковская гарантия, роялти, уступка прав требования и т.д.;
- Суммируются доходы, полученные двумя сторонами сделки (одна сторона продала другой стороне товар за 50 млн., другая сторона оказала ей услуги на 60 млн.руб. Общая сумма доходов – 110 млн.руб.). Т.е. суммируются все встречные сделки;
- При определении суммы доходов по договорам займа учитывается сумма процентов («тело займа» не учитывается);
- При уступке прав требования учитывается вся сумма уступки прав требования.

Рассмотрим вариант с покупкой недвижимости на компанию резидента РФ с общим режимом налогообложения, которая будет сдавать данное имущество в аренду НОУ. Даже если НОУ и данная компания будут являться взаимозависимыми, нормы НК РФ начнут применяться только если сумма доходов по всем взаимоотношениям между компаниями за год превысит 1 млрд. руб. (или 60 млн. руб., или 100 млн. руб. – исходя из особенностей налогообложения компаний).
5. Сделки не признаваемые контролируемым
Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям выше, не признаются контролируемыми следующие сделки (п. 4 ст. 105.14 НК РФ):

1) Сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с настоящим Кодексом (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);

2) Сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:
- Указанные лица зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации;
- указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ, а также за пределами РФ;
- Указанные лица не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов Российской Федерации;
- Указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;
- Отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 2 - 7 пункта 2 ст. 105.14 НК РФ.
Кадровый консалтинг
Мы проведем аудит кадровых документов, дадим рекомендации по ведению учета, проконсультируем по вопросам законодательства и оценим эффективность системы менеджмента и оплаты труда.
Кадровый аудит
Кадровый аудит - независимая проверка на то, соответствует ли ведение кадрового аудита трудовому законодательству, внутренним требованиям организации, иным нормаивным актам РФ.

Мы предлагаем услуги по ведению кадрового аудита и оценке эффективности систем управления персоналом и оплаты труда:

  • Оценка кадровой политики компании: обоснованность численности, структуры персонала, штатного расписания, анализ движения и сохранности кадровой базы, организация работы с кадровым резервом;
  • Оценка эффективности оплаты труда: производительность труда, соответствие роста производительности росту заработной платы, эффективность системы мотивации труда.


Кадровый аудит позволит минимизировать риски в трудовых отношениях, получить оценку состояния кадрового учета на предприятии, выявить случаи несоблюдения трудового законодательства, устранить неточности и нарушения, создать недостающие нормативные документы и/или доработать существующие, а также подготовиться к встрече проверяющих органов.

При проведении кадрового аудита проверяются документы:

  • Кадрового учета: трудовые книжки, трудовые договоры, приказы, штатное расписание, графики отпусков, табели учета рабочего времени, личные карточки работников формы Т-2, должностные инструкции, книги и журналы, заявления работников и др.;

  • Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, положение о защите персональных данных и другие локальные нормативные акты работодателя;
  • Инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности;

  • Документы, касающиеся иностранной рабочей силы, а также оформления трудовых или гражданско-правовых отношений с иностранными гражданами и лицами без гражданства;

  • Иные документы, имеющие отношение к трудовому законодательству.

Стоимость проведения кадрового аудита рассчитывается исходя из количества сотрудников предприятия, сроков проведения и количества необходимых консультаций.
Восстановление кадрового учета
Мы поможем восстановить кадровый учет на предприятии любой формы собственности.

Часто этому моменту не уделяют достаточно внимания, в результате бывают нарушения законодательства и, как следствие, крупные штрафы. Чтобы избежать ошибок, необходимо правильно вести кадровое делопроизводство и соблюдать законодательство.

Зачем восстанавливать кадровый учет?

Вы:
  • Получаете полный пакет документов, который должен быть в компании, согласно ТК РФ;
  • Защищаете себя от штрафов и претензий со стороны Государственной Инспекции Труда, Прокуратуры, налоговых органов, а также от собственных сотрудников, которые могут быть нелояльны к компании;
  • Оцените работу кадровой службы, выявите ошибки и быстро устраните их;
  • Сэкономите время и деньги, получите профессиональные рекомендации по ведению кадрового учета.

Наши специалисты разработают/адаптируют для Вас следующие документы:

  • Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним;
  • Коллективные договоры;
  • Должностные инструкции;
  • Личные карточки работников (форма Т-2);
  • Штатное расписание;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о защите персональных данных;
  • Инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности;
  • Табель учета рабочего времени;
  • Другие локальные нормативные акты.


По завершении восстановления документов мы проведем обучение по ведению кадрового учета.

Стоимость восстановления кадрового делопроизводства рассчитывается исходя из количества документов, требующих восстановления или корректировки, сроков восстановления и количества необходимых консультаций.

Оценка персонала финансовых служб
Данная услуга актуальна, если вы:

  • Принимаете на работу нового финансиста;
  • Оцениваете профессиональный уровень работников финансовых служб.
Этапы (можно ограничиться любым из них):

1 этап – Профессиональная оценка (тестирование).

Мы разрабатываем вопросы, учитывая специфику работы Вашей организации.

Цель тестирования:

- Оценка базовых знаний законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении;
- Оценка знаний нововведений в бухгалтерском и налоговом законодательстве;
- Оценка мнения сотрудника в спорных вопросах законодательства.


2 этап – Менеджерская (личностная) оценка.

Проводится на основе собеседований с каждым сотрудником.

Итог - письменный отчет в согласованном формате, с нашей субъективной оценкой каждого сотрудника.

Из чего складывается оценка:
- Соответствие занимаемой должности – квалификация и ее повышение, разбор практических ситуаций с учетом обязанностей, участие в системе внутреннего контроля и т.п.
- Мотивация, интерес к перспективам роста;
- Наличие деловых и психологических качеств - ответственность, организованность, инициативность, самооценка, честность, справедливость, умение работать в коллективе, психологическая устойчивость;
- Отношение к компании, понимание целей и задач, а также своей роли в компании.
Восстановление локальных нормативных документов
Ведение кадрового учета
Подбор персонала
Консультации по вопросам трудового законодательства и кадрового учета
Управленческий учет
Управленческий учет - это управление финансовыми потоками вашего предприятия (холдинга).

Это позволит Вам снизить трудозатраты и получить максимальную эффективность при ведении управленческого учёта и формировании отчетности.

Процесс оптимизации:

  • Анализ действующей системы (аудит);
  • Внедрение (организация и автоматизация) управленческого учёта.
Стоимость услуг зависит от следующих факторов:
  • Характеристика предприятия: виды деятельности, общий объем выручки за отчетный период, наличие внешнеэкономической деятельности, совместной деятельности и т.д.;
  • Количество сотрудников: общая численность по компании, численность сотрудников финансового департамента, численность сотрудников, ответственных за осуществление расходов;
  • Состояние ведения управленческого учета;
  • Количество финансовых транзакций в год;
  • Количество юридических лиц для консолидации, их структурное подчинение;
  • Количество банковских и кассовых счетов;
  • Характеристики структурных подразделений компании;
  • Степень удаленности структурных подразделений и налаженность каналов обмена информацией;
  • Требования, предъявляемые заказчиком к управленческому учету.

Аудит управленческого учета может осуществляться от 1-й недели до 2-х месяцев.
Процесс внедрения занимает от 2-х месяцев до года.


Оставьте заявку
Ваше имя
Email
Телефон
(не обязательно)
Текст
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности